логин/парольopenidlivejournal
Журнал ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости
www.abc-gid.ru
 
На главную
Всё о здоровье   Всё о болезнях   Всё о лекарствах
 
       

реклама на сайте abc-gid.ru
Новости   Статьи   Видео   Инфографика   Архив журнала    
             
 








Наши партнёры








реклама на сайте abc-gid.ru


This website is certified by Health On the Net Foundation. Click to verify. This site complies with the HONcode standard for trustworthy health information:
verify here.



 

Статьи


Где взять 25-й час?

Рубрика «Комментарии», Автор: Баринова Анна
Дата публикации: 28.09.2010, Дата изменения: 28.09.2010

«Днем и ночью в офисе и дома – работаю, работаю, работаю… И ничего не успеваю!» – часто приходится слышать от коллег да и с завидным постоянством произносить самому. Как разорвать порочный круг циферблата, добыв себе тот самый час, которого так отчаянно не хватает на личную жизнь, отдых, заботу о здоровье?

Начать следует с поиска причины вечной спешки и нехватки времени не в чем-нибудь, а в себе, любимом. Ведь это вы не успеваете – значит, и осознавать, где теряете время, и учиться правильно распределять дела придется вам самому. Задумайтесь: не попадаете ли вы в одну из трех основных неуспевающих групп?

Ситуация первая

ТРУДОГОЛИК-ИМИТАТОР

«Кто сказал, что начальником быть хорошо?! Я прихожу в офис первой, а ухожу последней и постоянно не только контролирую своих подчиненных, учу их, но и просто многое выполняю за них! Отчасти я их понимаю: у одного – семья, у другой – вторая работа, третий доучивается… Не все могут постоянно задерживаться по рабочей необходимости. Но за 5 лет такой жизни я устала настолько, что чувствую себя древней и больной».

Нередко человек специально демонстрирует колоссальную занятость или создает ситуацию, при которой он выглядит очень занятым. Чаще всего это связано с желанием почувствовать самому и показать другим свою значимость. Задумайтесь, зачем вам казаться столь деловитой, если можно просто быть преуспевающей, причем во всех сферах жизни?

1. Ограничьте рамки своего рабочего времени, записав в органайзере, к примеру: «Мое рабочее время – с 9.00 по 19.00». Четко следуйте составленному графику. На часах 19.00 – бросаем все дела и уходим домой, не отвечаем на деловые звонки вне этого времени.

2. Не создавайте проблем себе и другим. Четко формулируйте задание для каждого подчиненного и не меняйте его по сто раз на дню. Задания лучше тоже расписывать в органайзере по схеме: фамилия подчиненного – его обязанность – срок исполнения (желаемый и крайний).

3. Если работа выполнена приемлемо, не заставляйте сотрудников переделывать. Этим вы не только вызываете негативное к себе отношение, но и расхолаживаете подчиненных. Человек, многократно переделывающий одно и то же, в конце концов возненавидит свой труд и начнет халтурить. Если вы не довольны качеством или сроками исполнения, поставьте это сотруднику на вид и попросите впредь работать быстрее и аккуратнее.

4. Среди широчайшего спектра современных развлечений и средств проведения досуга непременно найдите себе хобби и ежедневно выделяйте на него время, четко фиксируя эти часы в своем расписании дня.

Ситуация вторая

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

«Ничего не успеваю, опаздываю на деловые и личные встречи и все забываю. На работе меня критикуют, друзья подтрунивают, а я уже устал от того, что каждый день меня ждет сто двадцать пять незаконченных дел и количество их только растет».

За нехваткой времени и незавершенными делами могут скрываться неорганизованность, нерешительность, инертность и даже лень. Действительно, трудно выполнять поставленные задачи в установленные сроки, если отвлекаешься, не можешь сконцентрироваться, потакаешь своему плохому настроению и т. п.

1. Первое, что вы делаете, придя в офис, не связано с вашими  обязанностями. Например, вы сразу заходите в «Одноклассники», «В Контакте» или другие развлекательные или новостные ресурсы. Еще хуже, если потом вообще не закрываете их, а просто сворачиваете окна, когда появляется начальник. Откажитесь от привычки параллельно работать и развлекаться  - и заметите, как времени на выполнение работы качественно и в срок заметно прибавится.

2. Возможно, вы просто боитесь взяться за работу. Не знаете, «с какой стороны подойти», и, «размышляя», раскладываете пасьянс. В этом случае следует попросить как можно более четко и детально объяснять задания, обязательно дублировать их в письменной форме. Хорошо, если вас будут контролировать на каждом этапе и требовать жесткого соблюдения графика. Вам же нужно составлять письменный конкретный план с подробным описанием задач и указанием сроков.

Ситуация третья

АКТИВНАЯ МАМА

«Вопрос рационального использования времени встал передо мной с первых дней рождения дочери. Практически через неделю после возвращения из роддома заказчик прислал большой объем работы (я переводчик), выполнить который надо было как всегда в сжатые сроки. Приходилось одной рукой набирать тексты, а второй держать малышку у груди. А ведь еще прогулки, готовка, уборка…»

Вот основные советы женщине, обремененной семьей и детьми, позволяющие все успевать.

1. Вечером перед отходом ко сну пишите план действий на завтра. Это не позволит упустить из виду самое важное и забыть о срочном, закрутившись по хозяйству. Особенно это актуально для молодых мам – гормональные изменения в организме после беременности и родов сильно влияют на память.

2. Любое задание, которое необходимо выполнить, разбивайте на несколько более мелких. Как говорится, «слона нужно кушать небольшими порциями».

3. Если есть возможность, пользуйтесь всеми благами и достижениями цивилизации. Памперсы, микроволновая печь, готовое детское питание сэкономят ваши силы и время.

4. Лучше поддерживать чистоту и порядок в доме ежедневно, тратя при этом минимум усилий, чем раз в неделю, а то и реже, проводя генеральную уборку.

Маленькие хитрости большого времени

Выясните, на что уходят драгоценные минуты. Для этого в течение нескольких дней записывайте в блокнот буквально каждое свое дело (включая обеды и просмотр телепрограмм). Отмечайте по часам начало и конец его выполнения и будьте честны перед собой. Через некоторое время просто проанализируйте записи и сделайте необходимые выводы.

Не отказывайтесь от помощи ни дома, ни на работе. Более того, если не успеваете либо не справляетесь, без стеснения просите вам помочь.

Ограничьте свое пребывание в Интернете. Онлайн-игры и онлайн-общение крадут огромную массу времени.

Позволяйте себе расслабиться. Отдохнувший и выспавшийся человек успевает сделать намного больше.

Подумайте, как можно автоматизировать тот или иной процесс. Иногда самые простые решения оказываются поистине гениальными.

Резервы времени искала Анна Баринова




Оцените материал


Код для вставки в блог/сайт





к списку



Новости партнеров








 

Что беспокоит?



Болезни



Реклама



реклама на сайте abc-gid.ru



Комментарии


kassik, КомментарииИ даже таблетку - и ту пополам... 23.01, 12:14

mark28, РепортажиРижский музей фармации 07.12, 10:21

Kovalname, РепортажиРижский музей фармации 08.11, 19:36

razrul, РепортажиРижский музей фармации 02.11, 20:00

derigy, КомментарииКофе, пожалуйста! 28.04, 16:57


GoldYa, Новости медициныУченые воспроизвели технологию из «Аватара» 02.03, 09:02

все комментарии
 
  все статьи

 

Архив журнала





 

  ABC — Ваш гид здоровья, красоты и бодрости.
www.abc-gid.ru | Пользовательское соглашение Все права защищены © 2009-2015 ООО "АВС".
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru