«Нанофабрика» разрушит опухоль изнутри

Дата публикации: 12.04.2012, Дата изменения: 12.04.2012

Группа исследователей из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology), США, разработали наночастицы, которые под воздействием ультрафиолетовых лучей начинают вырабатывать определенные белки. Ученые предлагают использовать эту технологию для создания внутри человеческого организма «нанофабрик» по производству лекарств непосредственно возле раковой опухоли, например. Разработка ученых описана на сайтах университета и журнала Nano Letters.

Противораковые препараты на основе белков существуют давно, однако основная трудность в их использовании заключается в том, что эти лекарства распадаются на метаболиты прежде, чем достигают цели. Ученые во главе с профессором Робертом Лэнджером (Robert Langer) придумали решение этой проблемы, разработав «мини-фабрику», которая будет производить эти препараты in situ, находясь непосредственно возле опухоли.

Наночастицы состоят из липидной оболочки, рибосом, аминокислот и ферментов, необходимых для синтеза белка, а также из участка ДНК, необходимой для синтеза определенного вида белка. Идея ученых состоит в том, чтобы дать этим наночастицам возможность достичь опухоли, а затем воздействовать на них ультрафиолетом. В ответ частицы начнут вырабатывать противораковый препарат, который тут же начнет поступать в опухолевые клетки. Также эти частицы способны синтезировать крупные белки, например антитела, которые будут подключать к уничтожению опухоли иммунную систему.

Новая методика доставки лекарств к опухоли была успешно протестирована на лабораторных мышах. По словам ученых, их открытие доказывает реальность создания сложных биологических веществ из более простых «строительных материалов» непосредственно в теле человека. Однако многое еще предстоит сделать, чтобы убедиться в эффективности этого метода для человеческого организма.

Remotely-activated protein-producing nanoparticles — Nano Letters (ACS Publications), 20.03.2012, DOI: 10.1021/nl2036047

Нанотаблетки смогут высвобождать лекарство непосредственно в цитоплазму клетки-мишени — 20.03.2012

Создан нанокиллер для раковых клеток — 21.12.2009

elusaveng
13.04.2012, 16:46
Что-то я недопонял: в абстракте "нанофабрики" инициировали by irradiating (неизвестно, с какой длиной волны), а в релизе на medicalnewstoday.com/articles/243961.php - таки ж ультрафиолетом. И как его до опухоли донести? Аналогичные работы с ИК-активацией - и то только для поверхностно расположенных опухолей годятся, а УФ при метастатическом раке - как им мышей просвечивали?

uncle-doc